Примерно с 1640 года н.э. чай начинает активно употребляться в среде аристократов Нидерландов.
Период правления династии Цин в Китае с 1644 по 1911 годы н.э. можно охарактеризовать как период изоляционной политики, которая охватила и чай. Было создано императорское чайное управление, которое сделало попытки классифицировать чай, но это не привело к появлению какого-либо удобоваримого сорта. Это управление занималось всеми чайными делами.
Лишь в 1650 году чай добрался и до Германии.
В 1657 году в Англии открыта постоянная торговля чаем. В Лондоне ее осуществлял Торговый кофейный дом Гарвея. Одна торговая компания дала начало чайному аукциону, который существует и по сей день. С самого начала функционирования этого аукциона развернулась сильная ценовая конкуренция между поставщиками чая из Англии и Голландии. В результате, преимущество оказывается на стороне англичан, отчасти из-за широкомасштабной рекламы. Реклама характеризовала чай, прежде всего, как лекарственное средство, помогающего при эпилепсии, мигрени, параличе, головокружении, желчных колик, сонливости и др. заболеваниях.
В 1658 году в Англии всё ещё продолжает широко рекламироваться чай. В любой газете тех лет можно без труда обнаружить объявление о чае, как превосходном китайском напитке, который рекомендуется, прежде всего, врачами.
В 1661 году на Тайване местные жители начали активно употреблять листья дикорастущего чая.
В 1662 году в Англии происходит свадьба Чарльза Второго и португальской принцессы Катарине Браганзской. Они славились как любители и ценители чая. Считается даже, что именно благодаря Катарине европейцы стали употреблять преимущественно черный чай. Чарльз Второй и его супруга, кроме того, создали весьма благоприятные условия для ввоза чая и непосредственно торговли им. Ходят также слухи, что возросшая популярность чая в среде аристократов приводит к тому, что уменьшается потребление спиртных напитков.