История чая в период с 1970 по 2002 годы

похлебкинВ 1970 году в СССР перестал поставляться чай из Китая. Теперь чай импортировался из Индии. Этот же год стал вершиной в развитии чайной промышленности в стране. В России существовало порядка 80 механизированных фабрик, которые занимались переработкой чая.

В конце 1970х годов вследствие старости погибает огромное количество чайных плантаций на острове Цейлон.

В 80е годы в СССР наблюдается нехватка чая. На прилавках магазинов можно было увидеть лишь грузинский чай низкого сорта, имеющий привкус дров и сена.

Во время перестройки в 1985 — 1990 годы чая вновь становится в изобилии, и грузинский чай вытесняется, но все же появлялось очень много подделок и приобрести настоящий индийский или китайский чай было не просто.

С 1990 года в России начинают появляться мировые бренды чая. Это, прежде всего, Твайнингс, Брук Бонд, Липтон, Ахмад и некоторые другие. На ряду с импортными чаями, появляются и российские бренды. Например, «Майский чай».

Тем временем на острове Цейлон полным ходом идет восстановление погибших чайных плантаций.

Уже к концу 90х годов российские покупатели чая становятся более разборчивыми и притязательными. Потребление чая высокое. И в связи с этим, фирмы, продающие чай, разворачивают широкие рекламные кампании, чего ещё не было в начале 90х.

В 1996 году в России выходит своеобразное продолжение книги В. Похлебкина под названием «Всё о чае», ее автор Ю. Иванов.

В 1999 году Денис Шумаков начинает массовую чайную рассылку в интернете, адресованную в первую очередь любителям чая.

В 2000 году в России был убит В. Похлебкин. Его же книга, которая к этому времени стала настоящим раритетом, стали довольно широко публиковаться.

Годом позже Ю. Иванов издает свой труд «Энциклопедия чая».