Уже с 1870 года в Индии отмечается начало производства чай в так называемых «чайных домах», т.е. на мануфактурах. Труд, правда, пока что ручной.
В это время в Англии, известная чайная компания Твайнингс начинает практику смешивания чая, что приведет впоследствии к улучшению его качества.
В 1871 году в Англии состоялась гонка клиперов, которая стала последней. В этой гонке победу одержал клипер «Титания».
А в Японии в 1872 году приступили к созданию чайной церемонии, позаимствовав некоторые элементы у европейской церемонии. Предполагалось даже использование даже стульев.
В 1875 году доставка чая из Кантона в Москву морским путем стала вытеснять доставку сухопутным путем. Морская доставка занимала всего 60 дней.
Тем временем британский бакалейщик по имени Томас Джонстон Липтон открывает свой первый магазин. Ему тогда было 26 лет. Его фирма получила в скором времени довольно-таки широкую известность на мировом рынке. Секрет был в том, что на протяжении 4х лет Липтон упорно изучал новейшие методы в сфере торговли, которые уже широко применялись в универмагах Нью-Йорка в отделе бакалеи. Это сочетание американского прагматизма и английского традиционализма стало залогом успеха его компании.
В России с 1877 года чай вводится в качестве обязательного компонента рациона русской армии.
В 1880 году в Японии происходит официальное закрепление чайной церемонии как национальной традиции и начинает проводиться во многих храмах страны.
В этом же году в Индии отмечено стремительное развитие компаний, которые контролировали более 50% всей индийской чайной торговли. Это компания «Брук Бонд» и «Липтон».
28 августа 1882 года ознаменовано открытием первой чайной в Санкт-Петербурге. Конечно, не официальные чайные существовали и прежде, но находились они в основном вдоль трактов на станциях.