Маркировка, упаковка, хранение

Название чая

чайНазвание чая может быть разным. Обычно его классифицируют по двум категориям. Названия красивые, но не информативеные. И информативные обычные названия.

Первая классификация произошла от брендинга различных компаний. Обычно чаеторговые компании присваивают чаю звучное название с целью заинтриговать потенциальных покупателей. Именно так получаются такие названия как «Звезды востока» или «Золотые львы», а так же «слоны» и «самовары». К подобным переименованиям страдают в основном в нашей стране, чем в мировай практике. В основном такое название не несет никакой полезной информации, в лучшем случае она будет содержать название страны произростания. Самый яркий пример это чай из Индии «Принцесса Нури». Хотя если вы н6 ориентируюетесь в чайных плантациях, то эта информация расскажет вам столько же сколько сочетание «Высокогорный цейлонский чай».

Однако есть приятные исключения, когда названия чая являются исключительно китайскими поэтичесаими. «Белый пион» или «Серебрянные иглы» однако они формировались несколько веков. В их названии огромный культурный символизм, а так же информатизм, так как оно полностью соответствует названию уникального сорта. Именно этим большинство современных названий и торговых марок не могут этим похвастаться.

Стоит отдельно отметить тот факт, что чаще всего самые красивые названия присваиваются купажам чая. Однако если чай довольно качественный, то ему присваивается название нилгирис или ассам. Еще есть такие названия как Русский караван или Английский завтрак. Настоящий сортовой чай высокого качества, то на маркировке чая обязательно появится дополнительная маркировка. Это фирменный логотип дарджилинга или ассама.

Однако существуют названия довольно обыкновенные, но отражающие самую суть вопроса. Оно отражает напрямую, какой продук вы приобретаете. Хотя обычно такая Информация размещается на упаковке ниже.

Производители, упаковщики и продавцы

чайНа упаковке чая может быть написано несколько производителей чая. На то есть три причины. Первое название может указывать на производителя, обычно это плантация, которая принадлежит какой-либо компании. Второе название может содержать информацию о производителе-упаковщике. А третье название может нести в себе имена дистребьютеров. Единичные случаи, когда все эти три фирмы соединяются в одну. Чаще на практике происходит частичное разделение по стадиям.

В мире производителей чая не так уж и много. И самые солидные и крупные из них всем любителям чая отлично известны. Список всех компаний Индии производящих настоящий дарджилинг со всеми реквизитами можно найти на сайте дарджилинга. И заглянув на страничку этого сайта не сложно вычислить поддельнй чай. Однаао почти самым главным показателем качества чая является то, что все его реквизиты переведены в полном объеме.

Отдельно стоит сказать про упаковщика чая. Если обратить внимание, то на упаковке чая легко можно заметить надпись где собран и упакован чайный лист. Он может быть упаковпн как на месте сбора,так и в стране, где вы его покупаете. Вопрос о том какой из двух вариантов луёше достаточно спорный. Если чай упакован на месте сбора, то здесь есть и свои плюсы и свои минусы. Главным несомненным плюсом является то, что чай является свежим, только что из сушилки. Однако в этом и его минус. Чай на больших производствах упаковывается не совсем остывшим, только что сойдя с конвейера. Именно от сюда появляется горелый и металический привкус у чая. Так же существует
мнение, что чай в таких мелких партиях мало хранится. Чайный лист потеряет свой аромат и начнет впитывать посторонние запахи.

Производители, упаковщики и продавцы

На упаковке чая может быть написано несколько производителей чая. На то есть три причины. Первое название может указывать на производителя, обычно это плантация, которая принадлежит какой-либо компании. Второе название может содержать информацию о производителе-упаковщике. А третье название может нести в себе имена дистребьютеров. Единичные случаи, когда все эти три фирмы соединяются в одну. Чаще на практике происходит частичное разделение по стадиям.

Продавцы чая

чайС точки хрения любителей чая, все чайные компании по продаже этого продукта можно разделить на две неравные категории. Это компании, которые прекрасно разбираются в чае и те, которые продвинуты в торговле. Прекрасным примером в последней области можно назвать компании, которые продают ароматизированный чай. Ни в коем случае не хочется обижать тех, кто является сторонником подобных напитков, но вряд ли такой продукт можно считать настоящим чаем.

Компании которые прекрасно разбираются в торговле славяться большим ассортиментом и огромным количеством марок. Это обычно те самые красивые названия, которые не несут в себе никакой информации. Так же их можно отличить по узнаваемой рекламной раскруткой.

Самым частой и популярной ошибкой последних компаний является то, что они постоянно не выдерживают стандартов и сортов. Это легко можно отследить, если постоянно покупать чай одной и той же марки и одного и того же сорта. И если заварить чай, купленный примерно с интервалом в пол года, то получившийся в результате напиток будет сильно отличаться по вкусу и аромату. И, если бы разница была не такой сильной, то это можно было бы объяснить сезонностью сбора урожая, погодными условиями и т.д. Но в данном случае речь идет о простом маркетинговом ходе.

Сопутствующая информация

чайСопутствующая информация на упаковке чая можно квалифицировать по нескольким категориям. После необходимой информации описывается сам чай, его вкусовые и ароматические качества, его качество и другие хвалебные слова. Обычно подобранные эпитеты — всего лишь реклама, хотя довольно редко встречаются весьма полезные вещи. Иногда здесь встречается расшифровка аббревиатур для тех, кто не обладает познаниями в данной области.

Далее чаще всего идет информация про то, как правильно заваривать чай. В большинстве своём рекомендации банальны и не правильны. Воспользоваться ими лучше, если вы покупаете редкий улун или же совсем не знакомый зеленый чай. В остальных же случает лучше воздержаться.

После этого обычно указывается фирма, которая продает чай. Она может быть различной — от простых юридических данных до истории фирмы. Так же могу быть указаны награды и знаки особого качества.

Информация на упаковке чая

чайТак как большинство любителей чая в мире проживает на достаточном отдалении от плантаций и произрастания чайных деревьев, то выбирать чай им приходится, не срывая листочек на кусте, а в супермаркете. И основывать свой выбор им приходится, читая упаковку чая, расшифровывая, что там написано. А маркировка чая это довольно непростой вопрос, запутанный и тернистый. Объясняется всё это тем, что в мире существует несколько способов маркировки чая, свои термины и свои слова, свои сокращения. Но, как правило, на коробочках чая вообще не бывает этой полезной и необходимой для правильно выбора чая информации.

Если чай хорошего качества, то на его упаковке будет указана следующая информация: место выращивания чая, от географического региона и до склона горы, на котором росло чайное дерево, климатические условия именно в этом сезоне уборки чая, сорт, вид чайного дерева, время сбора урожая, особенности технологии и сбора чайного листа. Разумеется, на вкусовые и ароматические качества влияет не только это, но и другие факторы.

Изготовитель чая

чайИзготовитель чая всегда указывается на упаковке хорошего чая. Обычно страна указывается в таком виде: «Produce of India» или «Product of the People’s Republic of China». Так же на упаковке штампуется специальный логотип, которым маркируются все цейлонские и индийские чаи. И если с первого взгляда все, кажется, предельно просто, то на самом деле здесь есть две тонкости. Первая заключается в том, что стоит внимательно смотреть на правильность написания страны. А вторая состоит в том, что чай может быть изготовлен только там, где он непосредственно произрастает. Список этих стран довольно небольшой, и если вы на пачке видите северную европейскую страну, то это явная подделка.

Срок годности и вес

чайСерьезными фирмами срок годности чая указывается максимально четко. Вплоть до часа. По мимо этого обязательно будет указана дата и время сбора чая. Если срок годности просто не указан, то стоит задуматься, прежде чем покупать такой чай. Это может быть либо подделка, либо старый чай.

Если срок годности не указан — это нехороший признак. Возможно, вы купили подделку, или старый чай низкого качества. Стандартный срок годности для чая примерно один — два года. Но тут действует правило, чай должен быть максимально свежим. Так как именно такой чай сохранил все свои самые полезные и ценные вкусовые качества. Чай, срок годности которого больше половины или приближается к своему концу лучше не покупать. Тут существуют две опасности: при долгом хранении чая он может пропитаться различными запахами или пересохнуть.

Маркировка китайских, тайских и японских чаев

китайский чайКитайские элитные чаи обладают своими названиями. Поэтому для маркировки обычных зеленых чаев используютя следующие сокращения. В зависимости от размера листьев чай маркируется следующим образом: «Gunpowder» значи крупнолистовой чай. Слово «Imperial» обозначает крупно-среднелистовой размер чайного листа. «Young Hyson» значит среднелистовой. «Hyson» переводится как листовой, а «Twankay» — мелколистовой. Пыль обозначается как «Hyson Skin or Dust».

Так же чай маркируется в зависимости от качества чайного листа. Чаще прочего здесь используется маркировка в числах. Самая высшая степень называется «экстра», а следующая 1, 2, 3, 4 и так до 7. Семерка — самое худшее качество.

Ароматизированные пушонги маркируюся в зависимости от степени и качества ароматизации чайного листа. Жасминовый чай обладает стандартные степени качества (семь) и три дополнительных специальныз степени «extra-fancy». Самый качественный жасминовый чай маркируется как «Yin Hao and Chun Hao».

Чаи Тайвани маркирубтся по степени качества. У государства существуют свои чайные инспекции, которыми утверждены свои стандарты для улунов. Маркировка начинается с самой высокой степени качества: «Finest to Choice», «Finest», «Fine to Finest», «Fine Up», «Fine» и «On Fine» и т.д. К огромному сожалению, четкие различия нам не известны. В отличии от тайванцких любителей чая. Но это не так и страшно, так как на экспорт чай поставляется с более упрощенной маркировкой. Это отборнейший чай, который маркируется как «Fanciest or Extra Fancy», отборный «Fancy», тончайший «Extra Choice or Extra Fine», тонкий «Fine», высший «Fully Superior», прекрасный «Superior», хороший «Good», обычный «Common or Standard».

Маркировка индийских чаев

индийский чайИндийские дарджилинги являются элитными чаями, поэтому его маркировка отличается от других чаев. На упаковке чая обычно указывается:

«Estate ...» и вместо троеточия указывается название плантации. Причем это конкретное название, так как таких плантаций не так уж и много, и каждая из них обладает своми уникальными характеристиками.

Далее указывается «Vintage ...» где вместо троеточия указывается год посадки чайных деревьев на этой плантации и их возраст. Эта маркировка-гарантия качества и прежде всего того, что данный дарджилинг был собран именно на этой конкретной плантации и не был смешан с другими дарджилингами иных плантаций.

Так же термин «Vintage» часто употребляется в одиночестве. Это значит, что чайный лист высшего качества. В русском языке такой чай называется «Дарджилинг шампанское» или «Золотое шампанское». Название такое пошло от цвета заварки.

Маркировка «First Flush» значит что чай содержит в себе листья только первой флеши, снятые в первый урожай дарджилинга в текущем году. Собранные в самом первом урожае листья обладают болле деликатеым вкусом и дают болнн нежную по цвету заварку. Он является самым дорогостоящим.

«Second Flush» указывает на то, что чайные листья были собраны во время второго урожая чайного листа в данном сезоне. Заварка второго сезона дает мене ароматную, но более крепкую заварку.

RSS-материал