История чая в период с 1839 по 1850 годы

КупецВ 1839 году в северно-восточной части Южной Азии Бенгалии были посажены чайные плантации.

В России в 1840 году купец первой гильдии А.С. Губкин начинает продавать чай, при этом продажи напитка значительно увеличиваются.

Тем временем в Англии некая герцогиня Бедфордская Анна в кругах аристократии вводит в моду так называемый «afternoon tea», что с английского означает вечерний чай. Таким образом, питье чая становится своеобразной салонной традицией, но даже, несмотря на это, количество англичан, употребляющих кофе больше, чем употребляющих чай.

В этом же 1840 году происходят известные гонки чайных клиперов. Чай из Китая ввозиться преимущественно контрабандным путем в Англию, в некоторые страны Европы и в Америку, и это несмотря на опиумные войны и чайную блокаду со стороны Китая. В значительной степени оживило темпы торговли широкое использование клиперов. Например, на них можно было проделать путь от Гонконга до Лондона за 95 дней. Тем, кто прибудет первым, был положен значительный денежный приз. Скорость доставки была важна, поскольку влияла на качество привезенного чая.

В 1841 году Россия получила от Китая разрешение на продажу элитного желтого чай. Для европейцев в то время он был недоступен.

Уже к 1847 году в Москве насчитывалось более 100 чайных магазинов и лавок, а что касается различных чайных заведений, то их к тому времени было более 300.

В 1849 году в Лондон из Китая на американском клипере «Ориенталь» была доставлена партия чая. Груз был доставлен за 97 дней, что сильно удивило англичан. Таким образом, они взяли американский клипер за образец и начали строить свои собственные.

К 1850 году в Англии объем потребления чая догоняет кофе и даже перегоняет его.
А в России к этому времени количество ежегодно закупаемого чая в среднем стало равняться 360 000 пудов.

В этом же году в Англию прибывает американский чайный клипер, что было запрещено до 1849 года. Его путь из Гонконга составил 97 дней. Содержимое его борта равнялось 1600 тонн чая, а в денежном эквиваленте около 48 000 фунтов стерлингов. Стоимость корабля в этом случае была ниже стоимости самого груза.