Как правило, почти у каждого хорошего заведения есть постоянные клиенты, которые регулярно посещают это заведение. У этих клиентов есть свои вкусовые предпочтения и поэтому для них в чайной карте может быть выделен соответствующий раздел «Персональный чай» или «Индивидуальный чай». Этот чай предлагают не каждому посетителю, а только постоянным гостям. Список чаёв данного раздела составляют те чаи, которые ими полюбились и особенно популярны среди них. А вот о чайных пристрастиях узнает уже персонал заведения путем наблюдения. Если гость заходит часто, то по его заказам сразу можно определиться с тем, что он любит. Таким образом, в зависимости от каждого человека, индивидуальный чай может быть совершенно разным.
Для формирования такого раздела в чайной карте, как «Фирменный чай» существует несколько простых способов. Первый способ заключается в том, что в данный раздел включается исключительно редкий и эксклюзивный чай, который помимо своей уникальности имеет и своеобразную легенду или предысторию. В наименованиях таких чаев лучше избегать слово «элитный», оно будет не совсем к лицу ресторана. В качестве примера фирменного чая можно назвать свежий дарджилинг первого сбора с какой-нибудь хорошей плантации и который поставляется английской компанией.
Второй способ — это самостоятельное приготовление чайных смесей самим рестораном. Но здесь главное не переусердствовать, не стоит предлагать гостям более
При составлении списка чаев, входящих в раздел «Фирменные чаи» важно помнить, что многие люди не совсем понимают, а может и вовсе не понимают, всю тонкость и изысканность вкуса некоторых уникальных сортов чая, особенно если они ещё и стоят не дешево. Поэтому намного разумнее включать в эту группу такие чаи, вкус которых будет привычным для неподготовленных людей с совершенно простыми чайными пристрастиями. Главное, чтобы такие чаи были чуть оригинальнее обычных.
Кроме того, помимо самой «фирменности» чая, фирменной может быть и его подача, т.е., например, в какой-то особенной чайной посуде, в сочетании с хорошими закусками или в сочетании с алкогольными напитками. Главное помнить, чтобы такая подача не была слишком утомительна для гостя, не нужно использовать огромное количество атрибутов, с которыми он просто может запутаться.
Своеобразной изюминкой подачи чая, которая придется по душе любому клиенту, это преподнесение небольшого сюрприза, он должен быть желательно съедобным и относится к чаю. Например, это может быть пакетик с тем самым чаем, который и заказывал посетитель, в сопровождении с характеристикой этого чая и рекомендациями по его употреблению.