Чайная карта составляется достаточно просто, особенно если ресторан закупает чай у хорошего качественного поставщика. Таким образом, необходимо приобрести весь чайный ассортимент и тщательно изучить его. Далее можно приступать собственно к составлению чайной карты. Как правило, у хороших чайных поставщиков все позиции чая сгруппированы по сегментам. Таким образом, клиент ресторана может сначала выбрать понравившийся ему вид чая, например, черный, зеленый или может быть ароматизированный, а вот затем уже выбрать конкретную марку чая.
Такая схема построения чайной карты, конечно, проста, но не совсем желательна. Такой подход не является профессиональным. Это объясняется тем, что поставщик формирует группы чая исходя из таких факторов как ароматизация чая, степень ферментации, его цена и др., т.е. при таком формировании явно не учитываются предпочтения клиентов ресторана и уместность чая в той или иной ситуации. Кроме того, посетители, как правило, не особо разбираются в чайных тонкостям и поэтому им будет достаточно сложно выбрать чай из списка незнакомых названий.
Естественно, что сам ресторан намного больше знает о тех чаях, которые предлагает своим клиентам и поэтому именно сотрудники заведения должны рекомендовать тот чай, который лучше пить в данное время суток, также должны посоветовать как его пить с сахаром или без, с добавлениями или лучше без них. Конечно, в том случае, когда посетитель хочет исключительно тот или иной чай, лучше ему в этом не отказывать. Ведь главная цель ресторана — это, чтобы его блюда и напитки приносили удовольствие.
Говоря о структуре чайной карты, нужно сказать, что она должна включать в себя следующие группы чаев: утренний чай (чай для завтрака), обеденный чай, вечерний чай, оздоровительный, персональный, фирменный, модный, церемониальный, экзотический.
Далее о каждой группе чаев подробнее...