В международную маркировку в последнее время все больше вторгаются аббревиатуры и термины, которые содержат в себе указания на качество чайного листа. Чаще аббревиатуры для маркировки используются для элитных чаев — ассамов и дарджилингов. Однако в последние несколько лет маркировка со знаком качества стала все чаще использоваться и для индийских, китайских и цейлонских чаев в рекламных целях.
В начале аббревиатуры указывается качество чая одной буквой.
«Т» расшифровывается как tippy, что значит «верхушка». Это «верхушечный» чай. Он состоит из типсы чая и самого первого листа.
«G» значит golden и переводится как «золотой». Он преимущественно состоит из типсы желто-белого цвета. Это прекрасно видно по сухой заварке и по настою чая, который получается после заваривания. Цвет должен быть желто-золотистый, светлый.
«S» расшифровывается как special. Это особый чай, отборный. Он является по определенным характеристикам уникальным. Например это первый ур жай чая в текущем чайном году.
«S» так же может расшифровыватся как selected. Это отборный чай. В его составе только верхняя типса, отсортированная в ручную.
«F» значит fine. Чай с такой маркировкой характеризуется как «утонченный». Это связано с ароматическими или же вкусовыми характеристиками.
— «SF» значит super-fine или super-fancy это ну очень престижный чай.
«I» расшифровывается как imperial. Эта маркировка редко используемая характеристика. «Императорский» чай это смесь из «ВОР» и «ОР».
Подобные приставки добавляются к аббревиатурам не только крупнолистовых чаев, которые маркируются как «ОР», а так же добавляться и к среднелистовым чаям «ВОР». Стоить заметить что к маркировке мелколистовых чаев такие дополнения никогда не добавляются.