Чжоу Гун

История чая в Китае. Продолжение

Лу_ЮС появлением письменных документов, история чая в Китае начинает носить научных характер. В 770 году до н.э. Чжоу Гун пишет книгу «Эрья». В ней чай рассматривается как напиток для употребления. Существуют и другие письменные источники, как, например, «Теория Еды», «Изначальная книга божественного дракона», автором которых является Хуа То.

В 220 годы о чае уже шла речь как о напитке, заменяющем вино. Много о нем писали и врачи. О чае даже слагали поэмы.

К 400 — 600 годам до н.э. письменных упоминаний об употреблении чая становится всё больше и больше. В основном для заваривания использовались листья дикорастущего чая и даже были предприняты попытки его культивации. Широкое распространение чай получил в среде монахов в качестве ритуального напитка. В те годы существовал следующий способ приготовления чая: листья чайного куста сминались, и им придавалась форма лепешки, затем их поджаривали или зачастую сушили в виде кирпичиков или своеобразных плиток. Далее полученную лепешку или же ее часть клали в керамический горшок и заливали кипятком. Затем следовало добавление различного рода специй — это могла быть соль, перец, имбирь и даже лук. Таким образом, получался напиток, напоминающий суп.

В 4 — 5 веках до н.э. в истории китайского чая происходит важное событие. К уже множеству существовавших в то время наименований добавляется ещё одно — «ча», что означает «молодой листок». Это название появилось после того, как умудренные опытом китайцы, поняли, что самый лучший чай получается только из свежезаваренных молодых листьев. От этого названия, чай стал именоваться таковым во многих языках мира.

RSS-материал